Информатика формирует в детях аналитическое мышление. Способность к анализу — важное человеческое качество. Умение правильно оценить ситуацию и найти выход пригодится не только на уроках математики. Дети и взрослые дома, в школе, на работе вынуждены каждый день решать задачи. Вопросы бывают простые и сложные, но то, что проблемы сопутствуют людям — непреложный факт.
Книги, которые научат ребенка мыслить как программист
Издания, о которых пойдет речь, призваны увлечь малышей самой идеей программирования. Эти книги не заставляют дошкольников писать коды: малышам пока это недоступно. Но легкое и увлекательное повествование откроет перед ними двери в удивительный мир технологий.
Привет, Руби
Сказка, положенная в основу сюжета, заинтересует самых маленьких читателей. Книжка подойдет малышам с 5 лет. Самоучитель представляет практическое пособие по информатике. Дочитав до конца, дети увидят задания. Выполнив эти задачи, юный читатель научится думать как программист. Разум обогатится навыками логического и творческого мышления.
Проекты, подборку которых сделал автор, научат понимать команды и составлять их последовательно. Это умение незаменимо в работе с компьютером.
Чтобы искусственный интеллект понимал, что требуется, оператор должен видеть закономерности и уметь разбивать целое на части. Задания в этой книге помогают освоить эти полезные навыки.
«Как объяснить ребенку информатику»
Это не о программировании. Книга описывает принцип работы компьютера, объясняет, что такое программное обеспечение; авторы учат правилам поведения в сети. Из нее дети и взрослые узнают, как обезопасить ПК от вирусов и избежать встреч с мошенниками. Это энциклопедия, написанная интересно и просто. В тексте нет сленговых выражений, поэтому содержание будет понятно и полезно даже тем, кто не слыхал про технологии.
Комиксы из серии “Тайные кодеры”
Герои приключенческого комикса изучают программирование, чтобы раскрыть зловещие тайны Академии. Пройдя первые шаги, девочка по имени Кузнечик и ее друзья открыли тайны порталов, стали настоящими кодерами и, наконец, обезвредили зеленокожего монстра по имени Один-Ноль. Полная серия комиксов состоит из четырех книг. Они называются:
- «Первые шаги»;
- «Пути и порталы»;
- «Секретные последовательности»;
- «Роботы и повторение».
Следуя за перипетиями героев, дети узнают основы кодирования на языке Лого. Материал подается красочно, увлекательно. Сюжет держит в напряжении с начала до конца. Юные читатели сопереживают героям и учатся тайнам программирования, чтобы одолеть и победить злодеев!
“Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем”
В книге-сказке юного читателя ожидает путешествие в удивительный мир компьютерных технологий, где ему вместе с котенком Скретчем предстоит избавить Инфоград от нашествия вредоносного Вируса. Чтобы пройти миссию, надо выполнить тридцать увлекательных заданий. В процессе их решения ребенок учится создавать игры и анимации.
Язык Scratch, используемый в этой книге, специально придуман для обучения программированию. Цветные блоки, из которых собирается игра, напоминают элементы конструктора.
Программирование для детей
Книга знакомит юного читателя с азами программирования; обучает двум популярным языкам — визуальному Scratch и текстовому Python. Самоучитель рассказывает об их возможностях; на его страницах вы найдете много инструкций по разработке игр и анимаций; там же опубликованы советы и рекомендации IT-специалистов; приводятся данные об аппаратной части компьютера.
Игровой формат — лучший способ обучения детей разного возраста. Руководство дает ребятам возможность создать свои игры и делать анимации.
Программируем с Minecraft
Этот самоучитель — находка для родителей, которые устали от того, что их сын или дочь залипает в Minecraft. С его помощью дети отвлекутся от компьютера, чтобы создавать свои миры.
Выполняя задания из книги, ребенок освоит Python. Сейчас это один из самых популярных языков, который используют и новички, и профессионалы.
Книга станет хорошим наставником и большим другом ученикам 5-6 классов. Ее можно рекомендовать фанатам Minecraft и всем начинающим программистам.
Python для детей и родителей. Играй и программируй
Совместное путешествие детей и родителей в удивительный мир компьютерных технологий — занятие, в котором приятное сочетается с полезным.
Книга учит программировать на языке Python. Сегодня это один из самых востребованных инструментов кодирования.
В книге много полезных и забавных упражнений. Так что скучать ребенок не будет. Материал подается легко и доступно, поэтому дети без труда осваивают азы программирования. Взрослые тоже найдут в этом руководстве много интересного. В частности узнают, как привить ребенку любовь к чтению и информатике.
Python для юных программистов
Программирование — предмет, который изучают на практике. Вот и это пособие помогает создавать игры. Двигаясь от простого к сложному, читатель пишет свои программы, постигая тонкости Python.
Забавные примеры, уморительно смешные задания увлекают и вдохновляют. А еще здесь можно проверить свои знания. Испытания вызывают азарт и желание победить.
Прожорливые монстры, секретные агенты, воровитые вороны, населяющие страницы книги, помогают справиться с заданиями.
JavaScript для детей
Простые и забавные примеры погружают ребенка в среду первого из 300 распространенных языков. Книга с помощью JavaScript научит рисовать, анимировать изображения и контролировать их с клавиатуры. А, когда знания сложатся в стройную систему, читатель напишет игру и вволю наиграется.
Английские термины вынесены на поля. Такой формат облегчает восприятие и помогает расширить познания в иностранном языке.
Swift для детей
Это пособие — подарок фанатам компании Apple. Если у ребенка есть творение Стива Джобса, мальчик или девочка наполнят айфон приложениями, которые сами разработают. В книге рассказывается, как с помощью Swift создать Телеграм-бота, сочинить игру, заставить компьютер угадывать числа.
Swift — современный функциональный язык программирования, созданный для новичков. Поэтому это средство подходит детям и взрослым, которые хотят познать секреты кодирования с нуля.
Примеры задач по программированию для детей
Игры, которые предлагают авторы этих книг, учат детей задавать команды и выполнять их в определенной последовательности. Для работы с компьютером это очень важно. Чтобы искусственный интеллект понимал, что от него требуется, оператор должен видеть закономерности и разбивать целое на части.
Игра-задачка “Собери птичку”
Вот, например, игра-задачка, которая тренирует внимание, наблюдательность и логику у самых маленьких читателей.
- Описание: на картинке схематически изображена птичка.
- Справа силуэт разложен на составные части. Читатель видит овальное туловище, крылья-трапецию, хвостик-треугольник и круг-глаз.
- Задача: найти недостающий элемент.
- Решение: рассмотрев изображение птички, разделив картинку мысленно на детали и сравнив левую картинку с правой, обнаружим, что справа забыли нарисовать клювик.
Задачи по программированию входят в содержание перечисленных произведений. Издательство «Пиксел» и другие рекомендуют эти пособия, как для самостоятельного изучения, так и в качестве учебников на курсах программистов.
Задача “Черепашка”
Условие: таблица: n-строк, n-столбцов. В ячейках записаны целые числа. Черепашка в левой нижней клетке.
Цель: ей надо попасть в правую верхнюю. За один шаг Черепашке разрешено переходить в ближайшую верхнюю или правую ячейку.
Задача: надо составить путь Черепашки через числа, которые при сложении дадут самую большую сумму.
Выполняя практические задания, ребята научатся создавать цифровые продукты: игры, приложения, программы. Но это не значит, что эти книги нужны только тем, кто планирует стать программистом. Когда дети учатся программированию, у них развивается воображение, формируется навык аналитического мышления. Эти качества помогут ребенку учиться в школе на 4 и 5, обеспечат успех во взрослой жизни.