Профессия геймдизайнер
Гейм дизайнер это многопрофильный специалист, разрабатывающий структуру игры, ее базовую динамику, а также отвечающий за конечное восприятие игрового процесса. Если провести аналогию с кино индустрией, геймдизайнер - это режиссер, руководящий всеми процессами на студии. Помимо разработки концепта игры, специалист прописывает все этапы ее создания, близко контактирует с программистами и художниками. Он должен уметь презентовать идею игры инвесторам и быть немного маркетологом. Профессия подходит организованным людям с креативным мышлением.
в месяц
в месяц
в месяц
- Опыт самостоятельной работы над проектами/прототипами на Unity
- Умение грамотно излагать свои мысли устно и письменно
- Понимание тонкостей создания игровых механик с визуальной, логической и функциональной точки зрения
- Знание математики на уровне, достаточном для того, чтобы разные сущности свести в баланс
- Опыт работы в качестве геймдизайнера от 1 года
- Опыт игры в топовые мобильные баттлеры (в отклике перечислить тайтлы).
- Структурный подход к документации, исключительная любовь к порядку
- Умение внятно и понятно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме
- Опыт работы на выпущенном и оперируемом f2p мобильном проекте от 2-х лет
- Понимание специфики мобильных игр
- Знание основных игровых метрик, опыт работы с ними
- Аналитическое мышление, ответственность, коммуникабельность
- Не конфликтность, развитые коммуникативные навыки и способность передать свое видение команде
Шамиль закончил Санкт-Петербуржский технический университет «ЛЭТИ» по специальности «Аудиовизуальная техника». На сегодняшний день работает сотрудником компании Sperasoft. В гейм дизайне уже более семи лет. Считает, что профессия очень многоплановая и в зависимости от компании меняются задачи для специалиста. Для того чтобы быть успешным в этом деле, нужно:
-Знать как создаются игры, хотя бы теоретически.
-Уметь работать в команде и правильно излагать суть поставленных задач для разных отделов в разработки.
-Обязательно знание английского языка, так как над большими проектами работают интернациональные команды и западные страны устанавливают тренды в индустрии.
-Любить и играть в компьютерные игры.
Проходит испытательный срок на должность гейм дизайнера юниора в компанию Tilting Point, обучалась профессии по бесплатным курсам и книгам, до этого работала маркетологом. Считает желание учиться основным мотиватором для реализации. Критериями успеха в гейм дизайне по мнению Анны является:
-Поэтапный подход в освоение навыков. Гейм дизайнер многопрофильный специалист, лучше изучать специальность с одной сферы, плавно переходя в другую.
-Лучшим портфолио будет разработанный самостоятельно проект.
-Не стоит бояться материальных трудностей в первое время.
-Постоянно ищите возможность для практики.
Фаузи гуру индустрии игр. Еще в университетские годы разработал собственную игру вместе с сокурсниками. На сегодняшний день занимает руководящий пост в отделе дизайна шведской компании разработчика DICE. Фаузи считает, что нужно гореть играми, любить играть и жить игрой. Среди критериев успеха в гейм дизайне выделяет:
-Наличие образования или знаний программиста.
-Игра разработанная самостоятельно или в команде единомышленников.
-Нужно черпать идеи из личного опыта. Пропускать через себя информацию из внешнего мира и генерировать концепт.
-Всегда сначала разрабатывать прототипы идей и проверять их работу на практике.
Крупнейший новостной сайт для разработчиков игр. Очень полезный ресурс для гейм дизайнеров, дающий информацию об индустрии и помогающий в трудоустройстве. Контент платный, но в данном случае, есть за что платить. При регистрации на портале, пользователь получает:
-Новостную ленту со свежими публикациями в игровой индустрии.
-Рейтинг новых игр с обзорами и критикой разработчиков.
-Информационные блоки, где пользователь может поделиться мыслями по темам, касающемся игр.
-Список вакансий для специалистов в зарубежных фирмах.
-Место, где можно разместить свое резюме.
-Система подрядчиков, где пользователь может работать по контракту.
Во-первых, стоит отметить, что сайт победил в категории лучшее место для работы в игровой индустрии. Во-вторых, ресурс бесплатный, вся информация в свободном доступе. Кроме этого Games Industry Biz представляет:
-Только актуальные публикации из мира разработки игр в разных категориях.
-Список важнейших мероприятий в индустрии.
-Вакансии из США и Европы, где можно прописать типа и временя занятости.
-Академический блок с обучающей информацией для разработчиков.
-Раздел бизнес с новостями из мира образования и политики.
По мнению многих критиков, является лучшим пособием по гейм дизайну. Написана живым и легким языком, с авторским подходом. Тема создания игр раскрывается последовательно с помощью своеобразных призм, углов зрения разработчика на игру. Обязательна к прочтению для тех, кто хочет обучиться гейм дизайну и в дальнейшем развиваться в профессии.
В этой книге игра рассматривается с точки зрения геймера, приводятся правила создания цепляющей игры. Описана эволюция развития индустрии. Большое место отведено именно психологическому аспекту. Гейм дизайнер разрабатывает не только концепт, но и конечное ощущение при прохождении. Книга раскрывает этот критерий очень подробно.
Повествование книги акцентировано на проработке уровней игры. Прочитав книгу, вы сможете создать игровой уровень по всем параметрам, необходимым для манипуляции психологическим поведением геймера. Расскажите историю через пространство и предметы. Полезная книга, поэтапно погружающая в специфику профессии.
Книга написана на английском языке, но это не должно быть проблемой для гейм дизайнера. Она стоит вашего внимания и перевода. Во-первых, автором книги является Скотт Роджерс разработчик всеми известного Пак Мена. Во вторых содержание книги просто поражает. Вы научитесь не только разрабатывать игру от начала до конца для разных консолей, но и поймете как презентовать продукт инвесторам и включать монетизацию в игре.
Длительность курса 8 месяцев, с ежемесячным взносом 4 735. За эти деньги платформа обещает научить вас:
-Разрабатывать игровой процесс с комбинированием механики.
-Просчитывать баланс игры, чтобы правила были лояльными к игроку.
-Создавать прототипы игр при помощи движков.
-Презентовать готовый продукт инвесторам и создавать его на основе потребностей целевой аудитории.
-Балансировать игровые механизмы.
-Монетизировать игру.
-Создавать героев и окружение в программе ZBrush.
Кроме этого, разработчики курса обещают гарантированное трудоустройство, отсрочка первого платежа в первые три месяца обучения.
Курс идет 15 месяцев по 3 738. Гикбрейнс предлагает такую программу:
-На базе Unreal Engine 4 ученик создает четыре полноценные игры.
-Осваивает Blueprints и C++.
-Разрабатывает свой движок для тестирования игр в любых жанрах.
Основными преимуществами курса является ежедневный практический процесс, тесный контакт с кураторами, помощь в трудоустройстве и создание рабочего портфолио. Курс базируется на актуальной информации в индустрии гейм дизайна.
Программа курса достаточно обширна и построена именно на практическом применении навыков. Длительность 6 месяцев. Что узнает студент:
-Как разработать игру для определенной целевой аудитории.
-Изучит структурные методы разработки.
-Поймет как работает бизнес в игровой индустрии.
-Узнает, как игрок коммуницирует со средой.
-Создаст шаблон интерфейса для UI/UX-дизайнера.
-Поймет прототипирование.
-Разработает нарративный дизайн игры.
-Проработает дизайн документ.
-Освоит все инструменты гейм дизайнера.